Наш дом должен быть безопасным убежищем, так как именно здесь мы проводим большую часть времени.

К сожалению, большинство домов и квартир уязвимы для целого ряда опасностей и угроз, которые требуют от домовладельцев и арендаторов принятия дополнительных мер для их уменьшения.

Меры могут включать в себя как приобретение страховых полисов для покрытия таких рисков, как затопление или кражи, так и использование новых технологий для оповещения членов семьи о различных опасностях, а также обучение жителей как распознать и снизить риски повреждения жилища.

Приведем список наиболее распространённых угроз безопасности и некоторых рекомендуемых решений, которые могут быть достаточно просто реализованы для снижения уровня таких рисков:

Кражи.

Каждые 20 секунд в США совершается квартирная кража, средние потери от которой составляют $ 2316. И похищенные вещи вряд ли когда-тобудут возращены назад владельцу, потому что в тех же США полиция раскрывает лишь 13 % квартирных краж.

Одним из лучших способов защиты дома является оборудование его системой безопасности. По американским данным, риски проникновения в дом, не оборудованный такой системой, на 300% выше, чем в тот, где она установлена.

Система безопасности – достаточно существенная инвестиция, но часть ее может быть возмещена. Например, некоторые страховые компании уменьшают страховой платеж на 20%, если квартира или дом оборудованы такой системой.

Простые "заградительные" меры также во многих случаях останавливают преступников. Специалисты советуют поставить решетки на окна, установить сверхпрочные замки на внешних дверях и держать открытой для обозрения территорию вокруг двери и окон, чтобы злоумышленники не умели возможности подобраться к ним незаметно.

Риски, связанные со здоровьем:

Отравления.

Согласно статистике США, 90% отравлений происходят в домашних условия. Они являются ведущей причиной случайной смерти.

Наиболее распространенный случай отравления – от передозировки лекарств, особенно обезболивающих. В США ежедневно, более 50 человек умирает от опиоидных обезболивающих и более 150 детей попадают в отделение неотложной помощи после проглатывания лекарств.

Ряд компаний поставляют специальные устройства, помогающие надежно спрятать лекарства от детских ручек и ртов.

Различного рода обучающие программы обеспечивают родителей советами – как рассказать детям разного возраста об опасности препаратов, не предусмотренных для них.

Другая угроза – отравление угарным газом. Моноксид углерода (СО) известен как "тихий, невидимый убийца", потому что его присутствие невозможно выявить без специального оборудования – он не имеет запаха, цвета и вкуса. Ежегодно в США отравления СО приводит к более чем 20000 случаев посещений кабинетов неотложной помощи, 4000 госпитализированных больных, а также более 400 смертей.

Только детектор CO может идентифицировать этот токсичный газ, поэтому важно установить по одному детектору на каждом уровне дома, а также в таких зонах, как гараж и кухня, если на ней используется газ.

Падения.

Падение является общей опасностью семьи: один из трех пожилых людей падает каждый год, одно из пяти падений приводит к сломанной кости или травме головы, и почти три миллиона пожилых людей в США попадают к врачам вследствие падения.

Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы предотвратить падения. Быть физически активным является наиболее важным, так как сильные мышцы помогают сохранять равновесие, а также быстрее восстановиться в случае травмы.

Регулярная проверка зрения, ограничение употребления алкоголя, проверка кровяного давления, и удобная обувь также окажут хороший эффект.

Чтобы помочь предотвратить падения, стоит устранить беспорядок в доме – особенно детские игрушки, разбросанные на полу, и валяющиеся посреди проходов электрические шнуры. Помните о ванной комнате с ее скользким душем и ванной, так как именно здесь происходит много падений. Положите противоскользящие коврики в ванной и душе.

В Украине риски отравлений и падений покрывает полис страхования от несчастного случая, так называемый НС.

Пожары

Основная опасность пожаров в том, что они начинаются быстро, тихо и незаметно. Пожар может стать опасным для жизни всего за две минуты, а частный дом может быть полностью охвачен пламенем всего за пять минут.

Хотя оборудование для приготовления пищи является основной причиной домашних пожаров, курение также держит лидирующие позиции среди основных причин смертей от пожара дома.

Пожары начинаются не только на кухне: 25% домашних смертей от пожара случаются в результате возгораний, начинающихся в спальне.

Детектор дыма является одним из лучших инструментов по предотвращению пожаров. 60% домашних смертей пожара происходят в домах, не имеющих рабочей дымовой и (или) пожарной сигнализации. Так же, как детектор CO, детекторы дыма должны быть установлены на каждом этаже дома, в каждой спальне и на чердаке.

Также рекомендуется держать огнетушитель на каждом этаже дома, в том числе один рядом с кухней.

Необходимо помнить, что в случае появления дыма надо покидать дом немедленно. Продукты горения, содержащиеся в дыме, могут быть токсичными и вместе с жаром от огня дезориентируют людей, поэтому так важно сразу покинуть помещение при малейших признаках задымления.

Природные катаклизмы

Независимо от того, где мы живем, большинство из нас так или иначе подвергаются риску столкнуться с природным катаклизмом, будь то наводнение, землетрясение, лесные пожары, торнадо или ураганы.

Важно быть готовым к различным опасностям. Даже если вы не живете в сейсмоопасной зоне или зоне активности торнадо, обычные ветер и град занимают верхнюю часть списка причин повреждений частных домовладений.

На случай серьезных стихийных бедствий необходимо иметь под рукой "тревожный чемоданчик", а также разработать план экстренной связи членов семьи друг с другом и хранить под рукой в обычном печатном виде жизненно важную контактную информацию, включая телефоны спасательных служб и медицинских учреждений.

Напомним, что в Украине застраховаться от таких рисков, как пожары и стихийные бедствия, можно приобретя полис страхования недвижимого имущества (дома, квартиры, дачи).

Источник: Ассоциация Страховой бизнес

Украина приступила к внедрению электронных полисов ОСАГО. Покупка "автогражданки" через Интернет призвана вытеснить устаревший способ торговли полисами страховыми агентами на обочине оживленных трасс. Но произойдет это не раньше конца 2017 года, когда страховщики получат инструмент легальной интернет-продажи полисов ОСАГО. Отказ от бумажных договоров продвигается под эгидой борьбы с мошенничеством (укр.).

Регулятор добрался до Интернета

Нацкомфинуслуг обнародовала проект Положения об особенностях заключения электронных договоров ОСАГО. Документ позволит страховщикам дистанционно через Интернет подписывать с водителями электронные договоры "автогражданки". Легитимность таких онлайн-договоров будет идентична правовой силе нынешних бумажных соглашений. "Надеюсь, что в третьем квартале украинские водители уже смогут воспользоваться первыми электронными полисами автогражданки", – заявил глава комиссии Игорь Пашко. Порядка шести-восьми месяцев необходимо на весь процесс: обсудить новый механизм со страховщиками и МТСБУ, согласовать его с Антимонопольным комитетом, утвердить финальную редакцию документа, зарегистрировать его в Минюсте, опубликовать, и лишь еще через три месяца положение вступит в силу.

Сейчас электронные полисы ОСАГО не продаются, поскольку законодательство требует "живые" подписи обеих сторон на договоре страхования. Предлагается простая схема реализации электронного полиса "автогражданки". Владелец транспортного средства через информационно-телекоммуникационную систему (ИТС) подает страховщику данные, необходимые для заключения договора. Ввести данные в ИТС можно будет как онлайн (сайт компании), так и офлайн (в офисе страховщика или его агента). Страховщик на основании этих данных рассчитает цену страховки, после чего автовладелец получит предложение заключить договор. Он сможет его подписать электронной подписью с одноразовым идентификатором – секретным кодом из СМС.

Водитель должен будет завершить этот процесс до конца суток, в которые он инициировал заключение договора. Иначе ему придется пройти процедуру заново. После оплаты полиса он будет зарегистрирован в единой базе данных ОСАГО, а страхователь получит на электронную почту подтверждение заключения электронного договора в виде визуальной формы страхового полиса. Этот файл можно будет сохранить на смартфоне или распечатать. Также застрахованный получит список представителей СК, которые уполномочены обрабатывать претензии, специально утвержденный знак на лобовое стекло автомобиля и шаблон бланка уведомления о ДТП.

Застрахованный клиент сможет потребовать от СК выдать ему бумажный аналог полиса на бланке установленного образца, с указанием проверочного кода, который будет генерировать центральная база данных МТСБУ. Через год будут выпускаться только электронные договоры.

МТСБУ готово к реализации проекта – техническая разработка системы "Электронный полис" длилась больше трех лет и завершилась зимой 2016-го. Описанный выше механизм – это единственная возможность внедрить электронный полис, не дожидаясь разрешения парламента.

Преимущества электронного ОСАГО

Страховщики надеются, что электронный полис упростит внутренние бизнес-процессы, связанные с покупкой бланков, их учетом и инвентаризацией, хранением и логистикой. "Мы ожидаем, что с введением электронных полисов расходы страховщиков несколько снизятся. Ведь администрирование бумажных бланков – довольно затратный процесс", – считает первый вице-президент СК "АХА Страхование" Андрей Перетяжко. За счет перехода на электронный полис страховой рынок сэкономит до 200 млн грн в год на уменьшении затрат на дистрибуцию бумажных полисов.

Учитывая высокое проникновение Интернета, для водителей не будет проблемой купить электронный полис. Люди, которые не пользуются Интернетом или платежными картами, смогут оформить полис в офисе страховщика. "Вопрос не только в организации процесса, но и в обеспечении информационной поддержки и разъяснении об онлайн-ОСАГО для страхователей", – говорит заместитель генерального директора СК "Талисман Страхование" Ася Трубицкая.

Одним из преимуществ электронного полиса должно стать снижение уровня страхового мошенничества с фальшивыми или испорченными, использованными бланками, из-за которых рынок "автогражданки" теряет 180-200 млн грн ежегодно. Должны быть сведены к минимуму случаи продажи недобросовестными агентами полисов "задним числом". Сейчас все данные в базы МТСБУ страховщики вносят в ручном режиме. И с момента заключения договора ОСАГО до момента внесения данных о нем в базу может пройти от нескольких дней до недель. Все это время страхователь не может убедиться в том, что ему продали действующий полис, а не подделку. А мошенники, в случае обнаружения аферы, успевают замести следы своей незаконной деятельности. "Благодаря мгновенной регистрации всех полисов в базе МТСБУ вероятность приобретения полиса у мошенников сводится к минимуму, а потребители финансовых услуг получают дополнительные гарантии будущих выплат", – подчеркивают в Нацкомфинуслуг.

Регулятор надеется, что электронный полис защитит страхователей от недобросовестных компаний, а МТСБУ сможет мгновенно запретить неплатежеспособным страховщикам продавать полисы. "Не будет необходимости изымать из физического обращения бланки ОСАГО, выданные на имя неплатежеспособной СК", – объясняет Ася Трубицкая. По словам Андрея Перетяжко, около 10% от всех полисов "автогражданки" (почти 700 тыс.) являются недействительными. По ним невозможно получить возмещение или его получение затруднено. По данным МТСБУ, свыше 50 тыс. бланков не вернули такие страховщики-банкроты, как "Гарант-Авто", "Украина", "НОВА". Недобросовестные агенты могут до сих пор продавать их "со скидками".

Вопросы безопасности

В Нацкомфинуслуг говорят, что полиции будет проще проверять действительность электронного полиса. Для этого понадобится лишь планшет с подключением к Интернету и доступ к централизованной базе данных МТСБУ. По мнению представителей рынка, без надлежащего контроля система электронного полиса работать не будет. "Многие водители ездят вообще без полиса ОСАГО. Поэтому бюро должно вместе с внедрением онлайн-полиса также проработать правила и процедуры контроля полицией наличия полиса", – считает Ася Трубицкая. Страховщики надеются, что госорганы смогут внедрить автоматизированный контроль наличия полиса ОСАГО по номеру автомобиля с помощью дорожных камер по контролю движения.

Ключевым будет вопрос безопасности. "Мы наблюдаем за тем, как происходит процесс интеграции полиса онлайн в Российской Федерации. Там мошенники моментально создали множество сайтов – клонов страховых компаний, и на эту удочку попалось много людей. Также очень важен вопрос безопасности и сохранности баз данных МТСБУ, корректности подключения к ЦБД страховщиков, передачи и шифровки данных от страховщиков в бюро и т. д.", – говорит генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский.

Новая система должна быть защищенной и неуязвимой перед хакерскими атаками и мошенниками. Андрей Перетяжко ожидает, что с безопасностью не будет проблем. "Мы разработали проект по IТ-безопасности, который позволит защитить все те массивы данных, которые будут накоплены в базах МТСБУ. У нас есть достаточно средств и времени, чтобы определить, насколько базы уязвимы с точки зрения IТ-безопасности", – утверждает страховщик.

По мнению господина Черняховского, важно наладить взаимодействие "софта" страховщиков (у всех оно разное) и МТСБУ. "Ежегодно продается около 6 млн полисов ОСАГО. Если разделить эту цифру на условные 250 рабочих дней в году, мы получаем ежедневно около 24 тысяч запросов в базу данных МТСБУ. Сможет ли система корректно обработать все эти запросы? И что делать, если система станет подвисать?" – спрашивает он и добавляет, что правильнее было для начала использовать систему, через которую продаются онлайн-полисы "Зеленая карта".

Автор: Светлана Слесарук

Источник: Финансовый клуб

Еще раз о том, как важно проявить элементарную внимательность при заключении договора ОСАГО

В конце прошлого года я писал о том, что правоохранительными органами (работе которых мы в МТСБУ активно содействовали) была задержана организованная преступная группировка, занимающаяся распространением фальшивых полисов ОСАГО. И обещал, что МТСБУ вместе с правоохранителями приложит все усилия, чтобы задержанные организаторы аферы не остались безнаказанными. Рассказываю, как идет выполнение обещания: расследование дела продолжается, идет сбор улик и доказательств, которые позволят вынести заслуженный приговор. Многие из обманутых автовладельцев содействуют следствию, уже почти 100 человек официально дали показания.

Хочу еще раз обратить внимание каждого автовладельца: стоит проявить внимательность при заключении договора ОСАГО. Это позволит сберечь ваши нервы, время и деньги, если вдруг станете виновником ДТП. Ваше спокойствие на дороге – в ваших руках.

МТСБУ активно работает над тем, чтобы в ближайшем будущем проблема фальшивок полностью была искоренена с помощью внедрения электронного полиса. Это произойдет примерно через год-полтора. До тех пор, пока электронный полис не заработал, мы боремся с фальшивками и их распространителями различными "заградительными" мерами. Но надо отдавать себе отчет – каждого мошенника выявить и привлечь к ответственности невозможно. Зато автовладельцу можно чуть более ответственно подойти к заключению договора ОСАГО и уверенно защитить себя от явного мошенничества.

Давайте посмотрим на историю с той преступной группой, о которой я рассказывал: пострадавшие от них автовладельцы даже не задумывались, что им могут подсунуть фальшивку. Они, заключая договор с совершенно незнакомыми людьми, не в офисе страховой компании, не сделали даже самых элементарных действий, чтобы убедиться в том, что им предлагают подлинный полис.

Процесс заключения "псевдодоговора" происходил так: когда у автовладельца заканчивался срок действия текущего полиса, ему звонил кто-то, кто представлялся "агентом страховой компании" и говорил примерно следующее: "Вы у нас страховались по ОСАГО, давайте перезаключим договор на новый срок. Дадим вам хорошую скидку за счет своей комиссии и доставим полис в удобное для вас место". И люди соглашались, не проверив, точно ли они раньше были клиентом этой компании.

Кстати, обещанных баснословных скидок (50% и более процентов) обманутые автовладельцы не получали. Средний платеж по фальшивкам составлял 800-1000 грн., а скидки – максимум 20%, то есть в пределах обычной системы бонусов за безаварийную езду – пострадавшие страхователи платили за фальшивку столько же, сколько отдали бы за настоящий, действительный полис!

Я призываю проявить осторожность и бдительность, и потратить совсем немного времени на достаточно простые действия по проверке подлинности бланка полиса. Для тех, кто готов это делать – небольшой "ликбез": на что надо обратить внимание, беря в руки бланк полиса ОСАГО.

Я когда-то упоминал, что мошенники во многих случаях стали виртуозно подделывать бланки и их трудно отличить от подлинных. Но также, зачастую мы видим фальшивки, в которых есть элементарные несоответствия подлинным бланкам – и эти признаки подделки может обнаружить любой просто достаточно внимательный страхователь.

  1. Самое первое – обратите внимание на внешний вид и цвет бланка (образец можно посмотреть на сайте Бюро в разделе "Для потребителей" /Образцы полисов"

    Не редкость, когда мошенники предлагают заключить договор на бланке, вышедшем из обращения.

    Обратите внимание на серию полиса (серия и номер напечатаны типографским способом). Сейчас в обороте страховых компаний есть только полисы серий АВ, АС, АЕ, АI и АК. Проверьте также номер полиса. Номер подлинного полиса может состоять только из СЕМИ знаков, не больше и не меньше. И должен быть нанесен только типографским способом.

  2. Проверьте наличие и четкость антисканнерной сетки
    • она напечатана зеленой краской и расположена по всему полю бланка
    • напечатана зеленой краской в местах заполнения раздела 11. "Примечания" (там, где нанесен QR-код) и раздела 13 "Подписи сторон"
    • напечатана розовой краской в месте для подписей сторон (раздел 13)
  3. Проверьте подлинность QR-кода (скачав необходимое небольшое приложение для его распознавания в Google Play или App Store).

    Подлинный QR-код содержит ссылку на детализированную информацию о полисе и окошко, которое Вы увидите, когда откроется ссылка, выглядит следующим образом:

  4. Убедитесь, что на бланке нет явных исправлений, зачеркиваний или подчисток текста.
  5. Проверьте, что название компании-страховщика написанное вверху бланка соответствует тому названию, которое есть на оттиске печати внизу полиса, рядом с подписями сторон договора.
  6. Убедитесь, что первый экземпляр по информации совпадает со второй страницей копии: данные о серии и номере полиса, название СК, данные об автомобиле, сроке страхования и сумме оплаты.

Для особо придирчивых или внимательных назову еще элементы проверки подлинности:

  • можно взять лупу или как лупу использовать камеру смартфона с функцией увеличения изображения и проверить наличие микротекста в негативном изображении – фразы "полис обязательного страхования", на линии, которая ограничивает Раздел 1 полиса "Страховщик".
  • сомневаюсь, что при заключении договора ОСАГО каждый автовладелец держит в бардачке УФ-сканер для валюты, но отмечу, что у фальшивки отсутствует цветное свечение под действием УФ-лучей текстовой части на лицевой и оборотной сторонах полиса, на упомянутом выше микротексте и на QR-коде

Какие еще общие, организационные меры можно порекомендовать, чтобы минимизировать риски купить фальшивый или фальсифицированный (полис, где бланк настоящий, а данные внесены не соответствующие реальности) полис ОСАГО?

  • безусловно, надежнее покупать полис в офисе страховой компании, предварительно проверив, является ли она на данный момент членом МТСБУ (эта информация доступна на сайте Бюро)
  • если Вы все-таки покупаете полис у агента, то проверьте его право заключать договоры от имени конкретных компаний также на сайте Бюро в реестре страховых агентов и СК, которые заключили с ним договор на сотрудничество
  • хорошей дополнительной "подстраховкой" будет и оплата полиса безналичным способом.

Все эти меры предосторожности, следование которым занимает буквально пару минут времени, позволят любому автовладельцу избежать той траты денег, времени и нервов, которая будет неизбежна, если он станет виновником ДТП, имея фальшивый полис ОСАГО.

Автор: Владимир Шевченко

Источник: Корреспондент

Каждый десятый полис "автогражданки" в Украине – фальшивка

Украинцам продолжают активно всучивать поддельные полисы автогражданки. По оценке Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), доля фальшивых страховок уже достигла 10% от общего количества заключенных договоров ОСАГО. А сумма недополученных страховыми компаниями платежей превышает 300 млн грн. Средний объем выплат в этом секторе сейчас составляет 30%, а это значит, что водители не получат положенные им 100 млн. грн. выплат, посчитали в МТСБУ.

Мошенничество стало серьезной проблемой, потому в Бюро даже создали службу безопасности. Она работает с жалобами автовладельцев, купивших фальшивку. Обычно они узнают об обмане после аварии, когда выясняется, что за нее будет платить не страховая компания, а сам виновник ДТП.

"Наша служба безопасности начала анализировать этот массив обращений обманутых автовладельцев, собирать и проверять информацию о подозрительных "персонажах" среди страховых агентов, в том числе и через интернет. Были случаи, когда объявления про "оптовую" продажу фальшивых полисов просто размещались на различных сайтах", – говорит гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко.

Дешевый самообман

К покупке липового полиса водителей часто толкает его дешевизна. Автогражданку предлагают не по 1,8-2 тыс. грн., как в страховых компаниях, а по 200-400 грн.

Интересно, что иногда автовладельцы даже знают, что покупают подделку. Она нужна им для предъявления полиции: автогражданка – обязательный вид страхования, и за отсутствие полиса грозит штраф в 800 грн.

Хотя эксперты напоминают: липа для полиции – это всего лишь клочок бумаги, который не может обеспечивать никаких выплат в случае дорожного происшествия.

"Чтобы не попасть в такую ситуацию, не советуем покупать "автогражданку" на улице, в машинах у дороги или в подозрительных будках, или у непроверенных агентов. Лучше всего это делать в офисе страховой компании. Также, важно выбрать нормальную страховую компанию. Нужно избегать страховщиков, которые находятся в нашем антирейтинге и антирейтинге госрегулятора Нацкомфинуслуг: если они откажут в выплате, пострадавший может подать на виновника в ДТП в суд и ему придется платить потерпевшему из собственного кармана", – отметил в разговоре с UBR.ua глава правления ОС "Украинский страховой омбудсмен" Юрий Чунихин.

Фальшивки на потоке

Чтобы понять масштабы рынка фальшивок, достаточно вспомним о громком деле в конце ноября: правоохранители накрыли сеть реализаторов поддельных полисов, и в ходе проверки изъяли 2 тыс. поддельных бланков автогражданки, печати и штампы страховых компаний, фальшивые паспорта и пр. Фальшивую автогражданку продавали на территории сразу нескольких областей: Киевской, Днепропетровской, Одесской, Харьковской и Донецкой.

Но после задержания преступников самое трудное – доказать их вину, и перекрыть поток фальшивых ОСАГО.

"Это означает, что необходимо проработать и собрать для суда документальные подтверждения их преступной деятельности, создать доказательную базу – и значительная часть этой работы также ложится на плечи службы безопасности МТСБУ. Важно найти и тот "печатный станок", изготавливающий фальшивые полисы. Имеется в виду, как физическая типография, где фальшивки изготавливаются, так и "мозговой центр" и связи преступной группы", – отметил Владимир Шевченко.

А отыскать таких людей непросто – преступники постоянно меняют телефоны и номера, осведомлены, как нужно себя вести при задержании, и имеют хороших адвокатов.

Как рассказали в МТСБУ, злоумышленники также предлагают сотрудничество как действующим, так и бывшим агентам страховщиков-членов Бюро.

"Сейчас продолжаются обыски, выемки фальшивых полисов и задержания", – говорит Владимир Шевченко.

Как не попасться

Как рассказали UBR.ua в самих страховых компаниях, на сегодняшний день лучшая защита для водителя – это электронная база данных и возможность моментально проверить настоящий ли страховой полис.

"Рецепт 100% защиты: покупаете в офисе страховой компании полис, на котором есть QR-код и сразу по ссылке переходите в базу МТСБУ и проверяете валидность приобретенного полиса", – отметил в беседе с UBR.ua пресс-секретарь страховой компании PZU в Украине Александр Мельничук.

Сейчас полисы покупают только те, у кого истекает срок действия прошлогоднего. Все зависит от того, когда человек оформлял автогражданку.

"В нашей компании самые большие всплески продаж именно автогражданки в сентябре и мае. Это сложилось исторически, когда люди покупали полисы впервые. Сейчас идет пролонгация", – говорит Мельничук.

В то же время, стоимость оригинальных полисов за год не изменилась. "В начале года увеличились лимиты, но ценник остался тот же. Цены регулируются законом, и если определенная компания их меняет, то делает это за счет коридора, который позволяет закон. А некоторые компании могут изменять цены за счет применения различных границ коэффициентов", – добавил в беседе с UBR.ua Александр Мельничук.

Автор: Денис Вергун

Источник: UBR.ua