По данным Моторного транспортного страхового бюро Украины, в первом полугодии 2016 года число страховых случаев на украинских дорогах выросло на 20% по сравнению аналогичным периодом 2015 года.

И это снова повышает внимание владельцев автомобилей к вопросу целесообразности страхования, а также выбора страхового партнера и условий договора страхования. Требование автолюбителей к КАСКО остается неизменным: гарантия возмещения убытков без промедлений и в полном объеме. Найти договор, который на 100% соответствует этому требованию, непросто, поскольку на рынке присутствуют не только разные игроки, но и много программ страхования. При этом некоторые украинцы все еще принимают далеко не оптимальные решения при выборе страхового партнера. Среди основных ошибок следует отметить:

  • Отказ от КАСКО. Новый автомобиль без страхования КАСКО вряд ли можно назвать взвешенным решением. КАСКО – это выбор в пользу защищенности и спокойствия на дороге.
  • "Всех – под одну гребенку". На рынке Украины присутствует большое количество страховщиков, которые придерживаются самых разных взглядов на стандарт качества страхования. В связи с этим многие автолюбители считают, что цель каждой страховой компани
  • Убеждение, что с КАСКО можно стать менее осторожным и рассудительным. Договор страхования не волшебная палочка, которая возвращает жизни, здоровье, материальные ресурсы – он всего лишь компенсирует понесенные потери. Наличие КАСКО не должно стать

Как не прогадать с КАСКО?

Следуйте основным правилам, которые помогут найти достойного страховщика и выбрать оптимальное страховое покрытие в соответствии с Вашими потребностями.

Как выбрать поставщика услуг и договор страхования КАСКО?

Обратите внимание на репутацию страховщика. Выбирая, какой страховой компании доверить свой автомобиль, в первую очередь обратите внимание на ее опыт, а также на текущее положение дел – финансовые показатели и процент страховых выплат. Имя страховщика расскажет о прошлом компании, а его позиция в рейтингах поставщиков услуг – о настоящем и будущем, что позволит оценить уровень ее надежности на данный момент. Страховщики, работающие в отрасли в течение длительного времени, занимают ведущие позиции на рынках Украины, Европы и мира.

Именно такие компании гарантируют своим клиентам наивысшее качество услуг страхования.

Не выбирайте КАСКО по самой низкой цене.

Желание сэкономить – вполне рациональное для рассудительного человека, однако все хорошо в меру. Как правило, с помощью заниженной стоимости клиентов привлекают ненадежные компании без имени, которых стоит остерегаться. Они якобы предоставляют продукт "все включено" без каких-либо ограничений по гораздо более низкой цене, чем ведущие игроки рынка. Таким образом, они выбирают путь повышенного риска и часто оказываются в ситуации, когда у них не хватает средств для выплаты по всем убыткам, заявленным клиентами. Лучшие страховщики в своей работе не идут на компромиссы с качеством, а потому не могут предложить самые низкие на рынке цены.

Как и с немецкими автомобилями, с услугами надежных страховых партнеров действует правило: бескомпромиссное качество по соответствующей цене. Заплатив разумную цену, клиент получает уверенность. Делая выбор в пользу самой низкой цены, покупатель должен быть готов к сюрпризам и приключениям.

Тщательно изучите условия страхового договора.

Стремясь снизить стоимость услуги, часть компаний исключают отдельные пункты страхового договора или же вводят дополнительные условия, нарушение которых дает право не произвести выплату. Клиент заключает такой договор с целью экономии, не обращая внимания на детали, которые имеют большое значение. В итоге автомобиль остается без действенной защиты. Поэтому перед покупкой убедитесь, что договор не предусматривает большое количество оговорок, исключений или ограничений. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Размер франшизы на частичное и полное повреждение, а также похищение застрахованного автомобиля. Кроме того, уточните, остается ли неизменной страховая сумма и франшиза до окончания периода страхования после осуществления страховой выплаты по частичному
  • Перечень страховых рисков и исключений из них, предусмотренный в полисе. В частности, ограничения и требования к лицам, которые допускаются к управлению застрахованным автомобилем;
  • Сервисный центр, который будет осуществлять восстановление поврежденного автомобиля. Если это не зафиксировано в договоре, некоторые страховщики могут отказать в ремонте на официальных СТО;
  • Возможность выплат без официальных документов компетентных органов, а также при незначительных нарушениях страхователем правил дорожного движения, установленные ограничения по сумме выплаты и количество таких выплат в течение периода страхования.

Ищите дополнительные преимущества.

Как правило, лидеры страхового рынка предлагают дополнительные преимущества по сравнению со стандартными условиями. Например, на рынке Украины есть компании, которые предоставляют услугу "подменный автомобиль" на время ремонта после страхового случая, техническую помощь в дороге (в том числе услуги эвакуатора, доставки топлива), а также компенсацию восстановления утерянного свидетельства о регистрации или ключей от автомобиля.

Пользуйтесь рациональными решениями.

Приобретая автомобиль у официального дилера, всегда рассматривайте специальные предложения по страхованию от дилера или импортера. Они предлагают клиенту страховых партнеров, которые проводят выплаты быстро и в полном объеме на официальный сервисный центр, удобный для клиента, а не страховщика. Страховщики заинтересованы в эффективном сотрудничестве с дилерами и импортерами, а потому предлагают самые выгодные условия. И самое важное: покупатель получает качественную услугу страхования по лучшей цене без потери времени.

Источник: Новое время

МТСБУ активизирует работу в рамках программы "СТОПФальшивка".

Коротко напомню, что программа "СТОПФальшивка", которая включает комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечения фактов подделки страховых сертификатов "Зеленая карта", была запущена осенью 2015 года, и продемонстрировав высокую эффективность, подтвердила правильность наших действий в этом направлении.

С весны этого года программа начала действовать в полноформатном режиме, расширившись географически и охватив пункты пропуска через государственную границу Украины по направлению со странами СНГ (Россия, Беларусь и Молдова).

Так, только за последние два месяца МТСБУ в рамках "СТОПФальшивки" провело большую совместную работу с пятью пограничными отрядами (Черниговским, Сумским, Харьковским, Белгород-Днестровским и Винницким). На 14 международных пунктах пропуска через государственную границу Украины было проверено наличие и подлинность страхового сертификата "Зеленая карта" у более чем 500 владельцев транспортных средств с украинской регистрацией, движущихся на выезд из страны.

Немаловажным, а возможно и решающим фактором в борьбе с нелегальным оборотом фальшивых полисов является эффективность действий самих пограничников, наличие у них соответствующих знаний, умений и навыков. Поэтому, кроме непосредственно проведения проверок, в каждом погранотряде прошли тематические занятия с участием сотрудников всех уровней: от начальников пограничных переходов до рядовых инспекторов. Пограничные переходы обеспечены справочной литературой, методическими и видеоматериалами, с простыми и исчерпывающими разъяснениями по вопросу верификации договоров международного страхования "Зеленая карта".

Благодаря совместным усилиям сотрудников МТСБУ и офицеров Госпогранслужбы удалось провести "разъяснительную", предупредительно-профилактическую работу с теми автомобилистами, которые заключили договора международного страхования на фальшивых бланках, осуществить мероприятия по изъятию таких бланков в рамках законодательства, и создать доказательную базу для привлечения мошенников, продающих и распространяющих поддельные полисы, к ответственности.

Приятно отметить, что мы нашли полное понимание проблемы со стороны руководства подразделений по борьбе с экономической преступностью региональных органов Национальной полиции, которые непосредственно и займутся пресечением преступной деятельности "дельцов" от страхования.

Каждый автовладелец, собирающийся выехать за рубеж на своем автомобиле, должен понимать – на любом, абсолютно любом пограничном переходе он может столкнуться с проверкой подлинности страховых документов, и со всеми неприятными последствиями, если предъявленный им страховой сертификат "Зеленой карты" окажется фальшивым или фальсифицированным.

Всех автовладельцев настойчиво призываю проявить здравый смысл и ответственность, отказываться от "заманчивых" предложений о фальсификации данных в полисах "Зелёной карты", и предпринимать все необходимые меры для того, чтобы избежать покупки фальшивки.

Бюро постоянно ведет разъяснительную работу, рассказывая о том, как избежать приобретения фальшивки – и "Зелёной карты", и внутренних полисов ОСАГО. В частности, посмотреть детальную "инструкцию" о том, как уберечься от покупки фальшивой "Зеленой карты"

Автор: Владимир Шевченко

Источник: Корреспондент

Верховный Суд Украины пришел к выводу, что в случае, если страхователь или водитель застрахованного транспортного средства, которое повлекло ДТП, не сообщил в установленные сроки страховщика о наступлении такого события, в результате чего у последнего возникли необоснованные выплаты, то после выплаты страхового возмещения страховщик имеет основания для регрессного иска к страхователю.

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 22 июня 2016 года №6-1253цс16.

Подпунктом 33.1.4 п. 33.1 ст. 33, подпунктом "г" подпункта 38.1.1 п. 38.1 ст. 38 Закона Украины от 1 июля 2004 года №1961-IV "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлена обязанность лица безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), которое может быть основанием для осуществления страхового возмещения, письменно уведомить страховщика о наступлении ДТП. Такая обязанность установлена законодательством для предоставления страховщику возможности проверить обстоятельства ДТП собственными силами и предотвратить необоснованные выплаты.

Итак, учитывая содержание приведенных правовых норм, можно сделать вывод, что в случае, если страхователь или водитель застрахованного транспортного средства, которое повлекло ДТП, не сообщил в установленные сроки страховщика о наступлении такого события, в результате чего у последнего возникли необоснованные выплаты, то после выплаты страхового возмещения страховщик имеет основания для регрессного иска к страхователю.

Вместе с тем при наличии у страхователя или водителя документально подтвержденных уважительных причин неисполнение своих обязанностей уведомления страховщика о ДТП оснований для взыскания страхового возмещения в порядке регресса нет.

В деле, которое пересматривается, суд первой инстанции, установив, что ответчик как водитель застрахованного транспортного средства физически не смог прибыть к страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, и сообщить о ДТП, поскольку находился на лечении, о чем даны соответствующие документы, и что работник ЗАО "СК" Провидна" принял сообщение о ДТП от сына ответчика, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания страхового возмещения в порядке регресса.

Автор: Виктория Никитина

Источник: Судебно-юридическая газета

Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать "письма счастья" от полиции. "Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)", – обещают в МТСБУ.

Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.

В текущем году показатель может быть еще хуже. "Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна", – говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.

Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.

1. Просто нет денег

Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% – то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. "Цены на страховку варьируются в зависимости от объ?ма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией – частая причина отказа от страхования", – констатирует старший юрист "Юридической фирмы "Можаев и Партнеры" Дария Давыдова.

2. Слабый контроль

По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. "Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ ", – рассказал "ДС" вице-президент СК "АХА Страхование" Максим Межебицкий.

Именно поэтому продавцы "автогражданки" возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. "Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован", – отмечает Межебицкий.

Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. Как сообщала "ДС", с 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. "По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных – это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)", – полагает председатель правления ОО "Украинский страховой омбудсмен" Юрий Чунихин.

3. Водителям продают липу

Мошенничество агентов-продавцов – одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. "Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы. – "ДС"). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии", – говорит Юрий Чунихин.

На поток поставлена и печать фальшивой "автогражданки". У одного подлинного договора может быть два-три липовых двойника. Автовладелец, купивший фальшивку у мошенника-агента, де-юре считается незастрахованным.

Также агенты могут регистрировать часть полисов как "потерянные" или "испорченные", но при этом их продавать. Опять-таки, виновник с таким полисом признается незастрахованным.

4. Страховщикам больше не верят

Свою роль сыграла и цепочка банкротств на страховом рынке. За последние несколько лет закрылось много крупных компаний, многие из которых числились в лидерах по продажам автогражданки. Согласно закону по обязательствам прогоревших страховщиков должно платить МТСБУ, но лишь после того, как СК официально признают банкротом. Поскольку этот процесс в Украине может затягиваться на годы, потерпевшие либо вообще не получают выплат, либо пытаются взыскать возмещение с виновника аварии через суд. И надо сказать, довольно успешно. Более того, в декабре 2015 г. Верховный суд официально позволил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника, даже если тот застраховал ответственность и имеет полис ОСГПО. Поэтому наличие "автогражданки" сегодня часто является профанацией – покупка полиса не дает никаких гарантий, что в случае аварии не придется оплачивать ремонт авто из собственного кармана.

Марина Авдеева, заместитель председателя правления СК "Арсенал Страхование":

В 2016 году сокращение количества проданных полисов ОСГПО было вполне прогнозируемым. Во-первых, причиной этому стало старение автопарка, в результате которого отдельные автомобили выходят из эксплуатации, а замещение их не происходит в виду очень слабых продаж новых транспортных средств. Во-вторых, экономические причины: высокая стоимость топлива заставляет многих автолюбителей оставлять свои автомобили в гараже и пересаживаться на общественный транспорт. В-третьих, конечно же, уход с рынка ОСГПО компаний, которые специализировались исключительно на данном виде страхования, существенно отражается на статистике МТСБУ. Покупать полисы "по деш?вке" в этих компаниях клиенты уже не могут, а пролонгировать их по рыночной цене у других страховщиков не торопятся.

Также повлияла лояльность новой полиции, которая отчасти расслабила автовладельцев. Водителей перестали останавливать для проверки документов. Таким образом уменьшилось количество поводов для проверки наличия полиса, а значит, необходимость его покупки была нивелирована.

Автор: Татьяна Очимовская

Источник: Деловая столица